❗️Япония ввела запрет на экспорт в Россию подержанных гибридов, электромобилей и машин с объёмом двигателя свыше 1.9 л

Пн-пт: с 10.00 до 19.00

Главная Блог Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Автомобильная индустрия переживает неожиданный поворот — крупнейшие технологические компании начинают сворачивать или откладывать свои амбициозные проекты в сфере электромобилей. За последние месяцы сразу два гиганта объявили о серьезных изменениях в своих автомобильных планах.

Apple окончательно похоронила Apple Car

Компания Apple официально прекратила работу над проектом электромобиля, известным как Apple Car или Project Titan. Над разработкой работали более 10 лет, и за это время проект поглотил миллиарды долларов инвестиций.

Руководство Apple приняло решение перенаправить ресурсы команды из почти 2000 инженеров на развитие искусственного интеллекта. По словам источников в компании, проект стал слишком дорогим и сложным для реализации при текущей конъюнктуре рынка.

Изначально Apple планировала выпустить полностью автономный электромобиль без руля и педалей. Однако технические сложности и регулятивные барьеры заставили компанию несколько раз пересматривать концепцию. В итоге проект так и не вышел за рамки разработки.

Решение Apple стало шоком для отрасли, поскольку многие аналитики ожидали появления “iPhone на колесах” в ближайшие годы.

Xiaomi тормозит планы по электромобилям

Параллельно китайский техногигант Xiaomi объявил о переносе планов массового производства электромобилей. Компания, которая в прошлом году с помпомпой представила свой первый электрокар SU7, теперь откладывает масштабирование производства.

Первоначально Xiaomi планировала выпускать 100 тысяч электромобилей в год уже к 2025 году. Теперь эти планы сдвигаются минимум на два года. Причина — сложности с организацией массового производства и неожиданно высокие затраты.

Несмотря на успешную презентацию и положительные отзывы на первые модели, Xiaomi столкнулась с реальностью автомобильной индустрии. Производство машин оказалось гораздо сложнее производства смартфонов, даже при наличии огромных финансовых ресурсов.

Почему техногиганты отступают

Сложность автомобильной индустрии

Производство автомобилей требует совершенно других компетенций, чем разработка электроники. Нужны заводы, цепочки поставок, сертификации, дилерские сети.

Высокая конкуренция

Рынок электромобилей уже поделен между Tesla, китайскими производителями и традиционными автокомпаниями. Войти в него становится все сложнее.

Регулятивные барьеры

Автомобильная индустрия — одна из самых зарегулированных. Получение всех разрешений и сертификатов занимает годы.

Изменение приоритетов

Бум искусственного интеллекта заставляет техкомпании переосмыслить инвестиционные приоритеты. ИИ кажется более перспективным направлением.

Исключения из правил?

Не все техкомпании отступают. Google продолжает развивать беспилотные автомобили Waymo, хотя и более осторожно. Amazon инвестирует в электрические фургоны Rivian для своей логистики.

Некоторые китайские компании, наоборот, ускоряются. Huawei активно сотрудничает с автопроизводителями, поставляя им технологии для умных автомобилей.

История с Apple и Xiaomi показывает, что успех в одной технологической сфере не гарантирует успеха в автомобильной индустрии. Даже безграничные ресурсы и инновационные возможности не решают всех проблем.

Автомобильная индустрия остается консервативной и требует долгосрочных инвестиций, специфических знаний и терпения. Возможно, техногигантам стоит сосредоточиться на том, что они умеют лучше всего — создании технологий для автомобилей, а не самих автомобилей.


По итогу

Отступление Apple и торможение Xiaomi символизирует конец эпохи, когда казалось, что любая крупная техкомпания может легко войти в автомобильную индустрию.

Возможно, это и к лучшему. Вместо создания еще десятка электромобильных брендов ресурсы будут направлены на улучшение существующих технологий и снижение стоимости электромобилей.

Рынок становится более реалистичным, а конкуренция — более здоровой.


Остались вопросы? Мы вам поможем

Форма обратной связи

Оставьте свои контакты, чтобы наши менеджеры связались и подобрали авто под ваши потребности и бюджет

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Главная Блог Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Техногиганты отступают: Apple закрыла проект электромобиля, Xiaomi откладывает массовое производство

Автомобильная индустрия переживает неожиданный поворот — крупнейшие технологические компании начинают сворачивать или откладывать свои амбициозные проекты в сфере электромобилей. За последние месяцы сразу два гиганта объявили о серьезных изменениях в своих автомобильных планах.

Apple окончательно похоронила Apple Car

Компания Apple официально прекратила работу над проектом электромобиля, известным как Apple Car или Project Titan. Над разработкой работали более 10 лет, и за это время проект поглотил миллиарды долларов инвестиций.

Руководство Apple приняло решение перенаправить ресурсы команды из почти 2000 инженеров на развитие искусственного интеллекта. По словам источников в компании, проект стал слишком дорогим и сложным для реализации при текущей конъюнктуре рынка.

Изначально Apple планировала выпустить полностью автономный электромобиль без руля и педалей. Однако технические сложности и регулятивные барьеры заставили компанию несколько раз пересматривать концепцию. В итоге проект так и не вышел за рамки разработки.

Решение Apple стало шоком для отрасли, поскольку многие аналитики ожидали появления “iPhone на колесах” в ближайшие годы.

Xiaomi тормозит планы по электромобилям

Параллельно китайский техногигант Xiaomi объявил о переносе планов массового производства электромобилей. Компания, которая в прошлом году с помпомпой представила свой первый электрокар SU7, теперь откладывает масштабирование производства.

Первоначально Xiaomi планировала выпускать 100 тысяч электромобилей в год уже к 2025 году. Теперь эти планы сдвигаются минимум на два года. Причина — сложности с организацией массового производства и неожиданно высокие затраты.

Несмотря на успешную презентацию и положительные отзывы на первые модели, Xiaomi столкнулась с реальностью автомобильной индустрии. Производство машин оказалось гораздо сложнее производства смартфонов, даже при наличии огромных финансовых ресурсов.

Почему техногиганты отступают

Сложность автомобильной индустрии

Производство автомобилей требует совершенно других компетенций, чем разработка электроники. Нужны заводы, цепочки поставок, сертификации, дилерские сети.

Высокая конкуренция

Рынок электромобилей уже поделен между Tesla, китайскими производителями и традиционными автокомпаниями. Войти в него становится все сложнее.

Регулятивные барьеры

Автомобильная индустрия — одна из самых зарегулированных. Получение всех разрешений и сертификатов занимает годы.

Изменение приоритетов

Бум искусственного интеллекта заставляет техкомпании переосмыслить инвестиционные приоритеты. ИИ кажется более перспективным направлением.

Исключения из правил?

Не все техкомпании отступают. Google продолжает развивать беспилотные автомобили Waymo, хотя и более осторожно. Amazon инвестирует в электрические фургоны Rivian для своей логистики.

Некоторые китайские компании, наоборот, ускоряются. Huawei активно сотрудничает с автопроизводителями, поставляя им технологии для умных автомобилей.

История с Apple и Xiaomi показывает, что успех в одной технологической сфере не гарантирует успеха в автомобильной индустрии. Даже безграничные ресурсы и инновационные возможности не решают всех проблем.

Автомобильная индустрия остается консервативной и требует долгосрочных инвестиций, специфических знаний и терпения. Возможно, техногигантам стоит сосредоточиться на том, что они умеют лучше всего — создании технологий для автомобилей, а не самих автомобилей.


По итогу

Отступление Apple и торможение Xiaomi символизирует конец эпохи, когда казалось, что любая крупная техкомпания может легко войти в автомобильную индустрию.

Возможно, это и к лучшему. Вместо создания еще десятка электромобильных брендов ресурсы будут направлены на улучшение существующих технологий и снижение стоимости электромобилей.

Рынок становится более реалистичным, а конкуренция — более здоровой.


Остались вопросы? Мы вам поможем

Форма обратной связи

Оставьте свои контакты, чтобы наши менеджеры связались и подобрали авто под ваши потребности и бюджет

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности